afuchs: (Default)
afuchs ([personal profile] afuchs) wrote2021-11-27 04:23 pm

38-ая минута: октябрь (3), roundup

Нажрался розового рахат-лукума до тошноты и давай дальше про кино, пока даржилинг не отмоет нёбо.

Два польских фильма

Фильм Анджея Вайды "Пепел и бриллианталмаз"* встретился мне в обсуждениях архиважного вопроса, какой стороне отображённого конфликта он лоялен, заполонившим ли страну коммунистическим красноармейцам, национальному ли движению незгинелости. То, что вопрос остаётся нерешённым и, пожалуй, бессмысленным — безусловный плюс. Молодой человек в тёмных очках получает приказ уничтожить партийную шишку, расстреливает по ошибке случайных рабочих, мечется, мучится, выполняет приказ, получает пулю в живот. Пластика легендарного когда-то актёра Цибульского, как и образ, который он транслирует, колеблются между фигурой Глота из "Тайны третьей планеты" и Терминатором из будущего. Взгляд на персонажа снаружи и взгляд изнутри забавным образом сливаются: легко отождествить себя с ним, но тягостно в нём оставаться. Он увлекается девицей, прячется с ней от дождя в порушенный войной храм, где на надгробьи — Норвид, она силится прочесть, он начинает говорить по памяти, а рядом — убиенные им рабочие, и над ними огромное опрокинутое распятье. Девица приходит к нему в номер, а он лазит под столом и ищет укатившуюся деталь от пистолета. Удивительно, что фильму о подполье националистов в послевоенной Польше удаётся сохранить раблезианский карнавальный пафос, оставаясь в рамках сугубого реализма и смущая анти- и про-. Директор отеля, в котором идёт банкет по поводу освобождения Польши (и где остановился герой подполья и его номенклатурная жертва), справляется у уборщицы при дверях туалета: блевал ли уже кто? Нет, говорит она, сперва речи говорят. Хорошо сегодня заработаешь, говорит он, судьбу Польши решают. Когда в переломный момент герой с розой и пистолетом приходит сюда решать вопрос собственной лояльности, она даёт ему бумажку.

Мне казалось, что я в процессе просмотра возвращаю этому фильму кусочки, виденные в других, составляю его из осколочков, принесённых издалека, от Германа до Джармана. Но вот он, целый и полный, без швов.



* Оказалось, что фильм широко (и заслуженно) известен и называется в советском прокате так, как не перечёркнуто!


Фильм Кисловского Припадок"Случай" — это то звено, которого мне не хватало между его документальными производственными короткометражками и высоким стилем "двойника", трилогии и декалога (для траектории совершенно неважно, кажется, чтó из этого сделано гдé, и это исключительно). По какой бы причине он ни отказался от политических утверждений — согласившись ли с поэтом Бродским о том, что истинное искусство и так питает добро, а не зло, или испугавшись, что политические высказывания доведут в этой стране добрых людей до цугундера, в этом фильме видно, как всё окрашивается метафизикой, и политика разлагается на плесень и липовый мёд. Молодой парниша, с целью бросить ВУЗ, где из него делают врача, бежит по перрону за поездом Лодзь-Варшава, догоняет его и влазит; не догоняет и уходит; не догоняет, дерётся со служащим вокзала и уезжает на бобике в каталажку. Эти нейтральные, казалось бы, с точки зрения категорического императива варианты приводят его к кардинально разным жизненным решениям, да так ненавязчиво, что кажется, и решать-то ему не надо было: так надо было. Догнал поезд — стал партийной молодёжью и сексотом, не догнал и в сердцах вломил служивому — отсидел пятнадцать суток, подполье, листовки, диссидентство. Не догнал и пошёл понуро восвояси – женился, доучился, родил детей и погиб. Это спойлеры, но фильм не в этом, а в щемящих прорывах, метафизическом сквозняке, который даётся Кисловскому так легко, будто он и не хотел, он про парня снимал, но прохладно стало вдруг. Кундера обгрыз две печатные машинки, чтоб такое получилось хотя бы в экфразах, но, видимо, не за тем поездом бежал.

На моём диске есть интервью с женщиной, которая в коммунистические времена указывала Кисловскому в кабинетах, что откуда вырезать, и как нельзя снимать в современной Польше, потом переквалифицировалась в менеджера по фестивалям, а теперь вспоминает о "Кшышеке и Збышеке" с большим теплом и анекдотами. Она рассказала, что на премьере "Короткого фильма об убийстве" в Канне рядом с Кшышеком сидел Чак Норрис и говорил ему, что он мол в кино много убивал, но чтоб вот так вот!



Два фильма с ребёнком

Фильм Уберто Пазолини "Nowhere Special" (интересно (но не очень), как это адекватно перевести, если учесть, что это предполагаемый ответ смертельно больного человека на вопрос "собираетесь куда-то?", заданный, например, покупателем его рабочей машины) ребёнок захотел посмотреть, повтыкав раз восемнадцать в немой трейлер по телевизору в метро. Там показывали приятного мужчину Джеймса Нортона и трёхлетнего мальчика. Они предавались бытовым радостям. Мы пошли в уютный маленький кинотеатр, наелись сладостей и обнаружили, что сюжет фильма построен на серии попыток миловидного, но терминального дяди подыскать для сынишки приёмных родителей. Всё это происходит в кирпично-перильном зажопье Северной Ирландии. Дядя моет окна чужих людей и смотрит в них с тоской. Болезнь, которая его убивает, не названа и её прогресс показан ненавязчиво: герой приставляет, например, к стене дома длинную лестницу, поднимается примерно до половины, мучительно стоит, спускается. В общем-то, это стилистический лейтмотив всего фильма. У дяди кончается время и выбор – ответственное за усыновление учреждение ограничивает количество рекогносцировочных визитов в приёмные семьи. Зритель знает: правильный выбор – самая неблагоустроенная и неблагонадёжная с точки зрения формуляров одинокая женщина. Когда зал омрачается финальными титрами, ребёнок (мой), ощущая некоторую ответственность, говорит "пошли, а то я щас заплачу". Я надеюсь, что сиквела не будет, дай бог здоровья всем участникам съёмок, чью память мы не почтили просмотром титров.

Фильм Стивена Долдри "Билли Эллиот" как фильм для детей** приятно удивляет серьёзным тоном, в котором подаётся история (в том и другом смысле), и очень, с моей точки зрения, правильным балансом между основным нарративом и второстепенными сюжетами. Долдри обходится с ними настолько уважительно, что они даже не кажутся второстепенными. (Несмотря на это, мне удалось полфильма принимать забастовку шахтёров за смуту в Северной Ирландии и запутать ребёнка.) Кстати, в сериале "Корона" (Долдри там один из продюсеров и один из режиссёров), который я бы не смотрел без ребёнка, это уважение к сопутствующим сюжетным линиям, качественно превосходящее обычный сериальный паралеллизм, создаёт прочную, красивую структуру и поддерживает меня в нелёгком зрительском начинании.

"Билли Эллиот", фильм про неукротимое желание ребёнка танцевать балет ("it's like electricity"), прекрасно хореографичен, причём там, где этого не ожидаешь: в перемещении полицейских машин и отрядов на задних планах, в обездвиженности отдельных элементов (особое упоминание: маленькая девочка, которая всё время стоит под стеночкой, здороваясь с прохожими), в мастерски вмурованном в кладку клипе к песне группы Clash.

** То, что у этого фильма на IMDb рейтинг "unsuitable for children", мне, пожалуй, нравится. Я именно такое хотел смотреть, когда был мальчиком. (Даже если бы там не было Джули Уолтерс, но это неприятная мысль.) И такое, в общем, я хочу смотреть с дочкой пока что.



Два фильма новой волны

Просмотр фильма "Корова" Дарьюша Мехрджуи оставляет впечатление полёта на шаре-молоте в высокой тишине, кожа на лице натягивается, и ощутимо увеличивается вес. Трудно представить себе, что режиссёр, снявший крупнобюджетную трешевую пародию на Джеймса Бонда, которая канула в Лету, никого не забрызгав, пустил сразу после этого громадную волну современного персидского кино минималистским ч/б фильмом по рассказу о жителе деревни, потерявшем любимую корову. Из деревни иногда ходят в город, это занимает несколько дней. Окружают её дикие места, какой-то загадочный разбойничий клан наблюдает за сельчанами с холмов и совершает ночные налёты. Атмосфера изоляции достойна Грака, и я бы не удивился, узнав, что Тарковский придумал последние сцены Соляриса, посмотрев этот фильм. Но ещё здесь есть особый, нежный персидский юмор, который разве что ещё в грузинском кино подают в немного карамельном варианте. Корова – единственная в деревне — умирает по неизвестной причине в отсутствие хозяина. Чтобы смягчить шок, односельчане хоронят тушу в старом колодце, говорят, что она убежала, что уже пошли искать и скоро приведут. Хозяин остаётся в хлеву, ждёт, плачет, начинает есть сено, становится коровой. Деревенские уводят его, как вола, под проливным дождём в город на сеанс карательного лечения, до которого он не доживёт. Игра Эззатолы Энтезами, который до того четверть века играл в театре, а после снялся в мириаде фильмов, совершенно душераздирающая.



Фильм Трюффо "Две англичанки и континент" оказался совсем непонятной мишурой. За что я любил Трюффо? За Лео, которым так приятно побыть, или за девиц, или за ур-артхаузность? Удивительно, что вечный подросток Антуан Дуанель не помешал мне смотреть Лео в "Ирме Веп" или "Порнографе". Фильм сделан по автобиографическому (?) роману Анри-Пьера Роше. Биография этого автора пестрит известными именами, какой там текст, мне неизвестно, Трюффо настаивает на прямой преемственности, Лео в фильме сам пишет и публикует этот роман, и камера тычется в стопки и обложки, но если верить экрану, там какая-то смесь пикантной эротики, глупого юмора и неубедительных любовных страданий. Это, например, выглядит так: после романа с одной английской сестрой (у которой современные, свободные взгляды на любовь и творческое занятие скульптурой), к нему приезжает, наконец, вторая сестра – настоящая любовь (которая учительница и хочет ему отдаться в каких-то эсхатологических целях). Они совершают половой акт, и камера въезжает в окровавленную простынь, так чтоб заполнить весь экран неестественным помидорным цветом. После этого героиня, по моим представлениям, должна переехать на бутафорский склад, чтоб потом изображать жертв вампиризма, но она отряхивается, покрывает девичьи груди, предъявленные зрителю с таким опозданием, и уеззжает навсегда.

У меня есть ещё один Трюффо по тому же автору, с картинкой, которая висит рядом с Бильмондо во всех умеренно уважающих себя кинотеатрах. Хорошо, что оно чёрно-белое. Наверно, я любил Трюффо за работоспособность, этого у него не отнять.



Один несвоевременный фильм

Тоже, в общем, про корову. "Ненависть" Кассовица сделана, кажется, отлично, и всё мне в ней нравится, но не удаётся избавиться от ощущения, что надо было посмотреть это двадцать лет назад, а теперь не догоняет, так что и сказать что-нибудь было бы лицемерием. Рассказ дедушки, внезапно вышедшего из кабинки в момент, когда герои обсуждали актуальные проблемы, об условиях испражнения на этапе в Сибири, структурно напоминает историю про гоя с цифрами на зубах в "Серьёзном человеке" (или даже вступление там же), но что уж с того теперь.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-11-27 03:25 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Кино (https://www.livejournal.com/category/kino?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 03:25 pm (UTC)(link)
Ты б посоветовал лучше что-нибудь, чем ходить тут табуном и ярлыки клеить.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-11-27 03:26 pm (UTC)(link)
Надо подумать

[identity profile] dyrbulschir.livejournal.com 2021-11-27 03:42 pm (UTC)(link)
О, классное пересечение: тоже пересматриваю Кесьлевского, но Декалог, а как раз сейчас смотрю "Пепел и алмаз" — потому что захотелось, а вовсе не оттого, что прочла обсуждение; смешно.

Еще видела "Две англичанки и континент" — но мне и в первый раз не понравилось, а "Ненависть" Кассовица звучит знакомо, но в памяти совершеннейшая пустота.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:35 pm (UTC)(link)
Декалог он такой у меня и есть, как на скрижалях. Надо пересмотреть его, что бояться. Мы ходили в универ в легендарное время, по две части за сеанс, без пропусков.

"Две англичанки" мне в юном возрасте бы, конечно, понравилось, роковые такие творческие и обнажённые местами, и дом на побережье в Англии. Но теперь даже не скажешь, что несвоевременно, просто чепуха.

"Ненависть" сочно ч/б, парижские панельки, менты, наркотики, реп с Эдит Пиаф понад крышами проектов, молодой Кассель "убью мента", не догнали поезд, пешком всю ночь через Париж, чуть не убили скина, шоковая развязка. Не?

[identity profile] dyrbulschir.livejournal.com 2021-11-27 06:39 pm (UTC)(link)
о, вообще никак не звенит ни один из звоночков, как проспала все; зато молодой Кассель как сейчас перед глазами, но явно не отсюда. Обнаженные англичанки тоже мне запомнились у Трюффо, спасибо, память, выставляешь нас кем хочешь.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2021-11-27 03:44 pm (UTC)(link)
Этот фильм Трюффо мы с подругами смотрели в 15 лет (в Пярну такие изыски тогда уже привозили), и простыня на нас огромное впечатление произвела: невнятные диалоги позабылись, а этот кадр до сих пор помню. Этот прием повторяется, в несколько пародийном виде, в фильме Le Premier Jour du reste de ta vie.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:40 pm (UTC)(link)
Вот я хотел бы тоже с подругами в 15 лет! Но нет, в сорок четыре на диване сам.

Интересная, кстати, была бы подборка: окровавленные простыни в кино – количественный анализ.
У меня самые смехотворные сцены несущественно срифмовались в голове, скорее, с "Дорогой на Велвилл".

А как Вам с подругами тогда понравился Лео? Он действительно такой сердцеед, каким мне казался?

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2021-11-27 06:16 pm (UTC)(link)
Я его персонажей не воспринимала как соблазнительных в принципе, он такой наблюдатель-за-прекрасным, даже автор-за-кадром, в некотором смысле, хотя он всегда в кадре. Не знаю, точно ли я объясняю. Он лицо Новой волны, а не ...

Про подруг трудно сказать: одна стала ультрарелигиозной хасидкой, другая — крутым программистом, то есть обе выбрали почти монашескую жизнь. Надеюсь, не из-за этого кадра.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 06:40 pm (UTC)(link)
Ну, мне такие соображения никогда не мешали испытывать сексуальный интерес даже к Тёте Тане (или Вале? не помню), но это, видимо, личное.

Я бы не стал, в общем, этому фильму приписывать такую мощность, чтоб прямо диктовать жизненный выбор, не такое уж сильное искусство, но вот Кисловски показал, что это и неважно.

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2021-11-28 04:20 am (UTC)(link)
А где он это показал?

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-28 10:12 am (UTC)(link)
Догнать поезд или опоздать на него — событие, конечно, более символическое и существенное, чем посмотреть кино с подругами, но есть такие непредсказуемые "отправные моменты", оттолкнувшись от которых жизнь раскручивается рулеткой. (Это я рассуждаю сообща с фильмом "Случай"). Здесь не обязательно важно, куда шёл поезд, и насколько хорош был фильм.

Я, бывает, прочитаю книгу или посмотрю, кстати, фильм, и мне кажется, что прочти-посмотри я их двадцать лет назад, и мой "культурный", простите, "багаж", по которому пишется шпаргалка для принятия Важных Решений, был бы совсем другим. Тут даже страшно предположить, что это могло бы произойти (или уже произошло) с плохой книгой или фильмом. (Хотя Важные Решения всё равно отступили уже на задний план, и главное, чтоб сидеть на багаже было уютно.)

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2021-11-28 03:53 pm (UTC)(link)
А вот интересно, он был первым? Вспоминается целый кластер фильмов с подобными разветвлениями из 90-х, а был ли хоть один до Кисловски?

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-28 07:07 pm (UTC)(link)
"Кстати, да," – как говорят сетевые персонажи, хороший вопрос.

Мне тоже припоминаются лихие девяностые: Sliding Doors, например, про который Агнешка Холланд говорит, что его сюжет непосредственно и бессовестно стянут у Кисловского, и Лола-Побегайка, которую все нежно полюбили за немецкий надрыв с наркотиками и пистолетиками (небритый Бляйбтрой в майке и моторная девка, приятная со всех сторон, что ж тут не любить). И вот режиссёр этого последнего блокбастера Тюквер потом снял первую часть нереализованной Кисловским трилогии (упаси боже это смотреть). Так что те девяностые, которые мне приходят в голову, все приводят прямо и косвенно к мэтру, да.

А до того, вероятно, такие сюжетные структуры были в отделе фантастики. В "Назад в будущее" прорабатывается этот вопрос (но это тоже позже), и в экранизациях известного рассказа Бредбери.

А напрямую, разветвления как отдельные, равноправные части повествования... если вспомните, пишите!

[identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com 2021-11-28 07:15 pm (UTC)(link)
В литературе Фриш и Кено это проделывали еще в 60-е, а в кино никто с ходу не вспоминается, но ведь мог быть кто-то менее любимый-известный?

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-28 08:04 pm (UTC)(link)
Полистал интернет, как-то даже разочаровавшись в том, что интернету пришло в голову всё то же, что и мне.
Нашёл и просмотрел эссе фильмоведа David'а Bordwell'а (http://www.davidbordwell.net/books/poetics_06filmfutures.pdf), который построил целые семь принципов ветвящегося нарратива (forking-path) на упомянутых фильмах (и ещё много написал). Он упоминает фильмы по Дж. Б. Пристли и др., но там не так чисто сегментировано на альтернативы... похоже, что Кисловского пока не сместить.

[identity profile] caldeye.livejournal.com 2021-11-29 12:13 pm (UTC)(link)
"Баба фр.лейтенанта" — 1969, сейчас посмотрел.
И про Вайоминг было что-то примерно того же времени.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-29 12:30 pm (UTC)(link)
В фильме (1981), если я не ошибаюсь, расходится роман фиктивного персонажа из истории, которую они снимают, и актёров, которые там играют, а книгу я не читал.

А что про Вайоминг?

[identity profile] caldeye.livejournal.com 2021-11-29 03:29 pm (UTC)(link)
Кажется, это были альтернативные концовки в "Беги, кролик, беги". (посмотрел сейчас — нет, "Давай поженимся"). Вайоминг там — это такой мифический Урюпинск, где не слыхали о том, кто такой какой-то там ленин, и куда можно уехать от всех почти как на тот свет.
Забавно, я, кажется, пытался читать довольно много Апдайка (для себя, я вообще немного читал), но при этом всё это было как неприятные вязкие сны, скорее неприятно и задвинуто в дальние ящики памяти.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-29 04:54 pm (UTC)(link)
Я у Апдайка кроликов не читал, а читал немало рассказов разных периодов, которые неизбежно разочаровывают. Они все написаны, как стайл-гайд для нюйоркера, не придерёшься (гоню, конечно: придраться можно, если захочется, вот я уже и придрался), а яда в них нет.

Пригодилось для эпиграммы про одного американца:

Ethan Canin
Is clearly strainin'
To write like Updike
Whom I don't like.

Но сама эпиграмма пока не пригодилась.

Ещё я возил с собой во все эмиграции киевское издание "Кентавра" на укр. яз. (считалось, что лит. переводы на укр. были в советское время "очень хорошими"), но так и не прочитал дальше третьей страницы, а недавно выбросил на помойку из-за аллергии ребёнка на пыль. So there's that.

the reason why I cannot tell

[identity profile] caldeye.livejournal.com 2021-11-29 05:01 pm (UTC)(link)
Рассказы я читал ещё в послешкольном тинейджерстве, когда у меня был ещё хорошо гнущийся мозг, но не было и половины от пикового словарного запаса, в результате и благодаря ему тоже у меня местами странноватые и невербализуемые представления о значении отдельных слов.
У меня в детстве тоже была адская аллергия на бумажную пыль, что не мешало мне, расчёсывая глаза и исходя соплями, читать Стругацких в пыльных подшивках "Знание-Силы" на балконе. Потом я уехал из Страны Пыли в Страну Гнили, и оказалось, что здесь на книгах не живут аллергенные для меня клещи, а живёт плесень, которую я не замечаю: ну и читать я стал всё меньше, пока не перестал почти совсем.

RE: the reason why I cannot tell

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-29 05:10 pm (UTC)(link)
> странноватые и невербализуемые представления о значении отдельных слов

Это, мне кажется, лучшее, что можно получить в процессе накопления словарного запаса: живые личинки вместо хитиновых лепёшек в рамочке.

кот да пёс моя семья, и лучший друг мой - я

[identity profile] caldeye.livejournal.com 2021-11-29 06:09 pm (UTC)(link)
Но иногда они уползают совсем не туда. Так, например, в песенном глаголе mess with:

"I got a dog and his name is Kill,
He'll mess with me, I know he will" (Beau Brummels, "Kill")
or
"This is what you get if you mess with us" (Radiohead, "Karma Police")
мне очень долго виделось скорее положительное закадычное "водиться", чем реальное отрицательное "воевать, наезжать, лезть с агрессивными намерениями"

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-29 06:17 pm (UTC)(link)

Close enough though, innit? В словаре Мюллера Вы зачерпнули бы грязи.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-11-27 03:45 pm (UTC)(link)
Чота я вспомнил этот мульт на десять минут https://www.youtube.com/watch?v=qDWTgpVOyew но его конечно с ребёнками надо смотреть

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:43 pm (UTC)(link)
А я помню этот мультик, да! Обязательно пересмотрю. Че-то у меня перегруз с коровами, куда ни глянь.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-11-27 04:44 pm (UTC)(link)
а про корову-курицу-свинню ты написал сочинение?

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:59 pm (UTC)(link)
Кстати, нет! У меня была отчётность другая тогда! Не снимай мне балл, я пересдам! Мне очень понравилось!

[identity profile] egovoru.livejournal.com 2021-11-27 03:49 pm (UTC)(link)
Ox, фильм Вайды известен русскоязычному зрителю как "Пепел и алмаз" - именно под таким названием он шел в советском прокате :)

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:49 pm (UTC)(link)
Точно, так лучше.

У Норвида там так:
Czy zo­sta­nie
Na dnie po­pio­łu gwiaź­dzi­sty dy­ja­ment
Wie­ku­iste­go zwy­cię­stwa za­ra­nie?


Я не спец в польском и в добыче алмазов, но тут нечто сочетает качества того и другого, похоже. Насколько алмаз звездист? Смотрите фильм А. Вайды "Пепел и это самое".

[identity profile] veronikadoe.livejournal.com 2021-11-27 04:06 pm (UTC)(link)
Трюффо такой мусорный режиссер, невозможно иногда смотреть
в 400 ударов и жюльиджим это ощущается, т.ск., глотком свежего воздуха, но в ост. случаях прямо бьет в глаза необязательность фигни в его фильмах, от сценарных дел до худ. приемов
Ненависть мне оч. понравилась, но была посмотрена ровно когда надо — в злой молодости, во 2й пол. 90х, сейчас не знаю, что с ней, может, на десятой минуте выключу
Пепел в этом году попался, легкий и эффектный (даже иногда вызывающе, что (кряхтит) свойственно молодости), единственное, что его портит, это влияние Вайды на послед. кинематограф)), ложно вспоминаются какие-то последующие советские и вост.-евр. фильмы... наверное, миллионы их...

pepel2
pepel3
pepel4
pepel5







Edited 2021-11-27 16:07 (UTC)

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:54 pm (UTC)(link)
Вот всё именно так: и мусор у Трюффо ("не мешайте работать! порезал-склеил-порезал-склеил"), и отражения Вайды во всём вообще. Вот только я бы не сказал в общем смысле, что он лёгкий; чем больше думаю о нём, тем яснее вижу, насколько он плотный и неприступный для (идеологической) критики. Может, позже рассужу иначе.

Выключить "Ненависть" на 10 минуте у меня бы темперамента не хватило, но я Вас понимаю. Я сидел как будто рядом, и оно смотрелось хорошо и интересно, но мимо.

[identity profile] veronikadoe.livejournal.com 2021-11-27 04:58 pm (UTC)(link)
легкий я использую как исключительно положительный эпитет! я враг тяжести! как Ницше!

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 05:04 pm (UTC)(link)
Я щас по настоятельной просьбе радиослушателей переменил название на уставное и заметил, пролистнув, какие у Цибульского ногти. Теперь думаю: это что-то идеологическое, историчное, этико-моральное и/или вообще?

Всё пересматривать теперь.

[identity profile] veronikadoe.livejournal.com 2021-11-27 05:07 pm (UTC)(link)
«…мои ногти, они длинные и необрезанные. Всегда можно сказать, что мне их обрезала моя мать и что это связано с Эдипом и кастрацией. Можно еще сказать, и это будет правдой, что моя мечта состоит в том, чтобы быть если не невидимым, то хотя бы недоступным восприятию, и что я компенсирую эту мечту, отпуская длинные ногти, которые всегда могу спрятать в кармане, потому что больше всего меня шокирует тот, кто их разглядывает. Можно, в конце концов, сказать: «Не следует грызть ногти, потому что они принадлежат тебе; если ты любишь ногти, то грызи их у других, если хочешь и если можешь». Но ты, ты избираешь самую худшую интерпретацию: говоришь, что я хочу выделиться, создать свою Грету Гарбо. Во всяком случае любопытно, что из всех моих друзей никто никогда не замечал моих длинных ногтей, все находили их совершенно естественными, выросшими случайно, словно ветер принес их семена, а о ветре не стоит говорить».

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 05:20 pm (UTC)(link)
— Alors, bon, O comme les ongles...
— Ah non, ça non, ça serait trop court... ou trop longue... l'opéra, c'est mieux, faisons l'opéra.

[identity profile] urease.livejournal.com 2021-11-27 04:24 pm (UTC)(link)
Вы не пробовали отпопуляризировать свой 38-кадр? Мне кажется он заслуживает бОльшей аудитории. r/TrueFilm уже не тот, но можно там, или в letterbox

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-29 04:45 pm (UTC)(link)
Я это сочту за комплимент, спасибо.

ТруФильм относительно живой, я даже обнаружил только что себя в числе посетителей, попробую туда напостить чего-нибудь (все эти полевые заметки я уж не переведу на англ.)

Про леттербокс мне (пока) ничего не известно.

[identity profile] urease.livejournal.com 2021-11-29 07:32 pm (UTC)(link)
Я это сочту за комплимент, спасибо.

Он самый и есть, скрытый моим косноязычием.

[identity profile] lovecoeu.livejournal.com 2021-11-27 04:37 pm (UTC)(link)
Я и то знаю: Пепел и алмаз

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 04:55 pm (UTC)(link)
А почему "и то"?

[identity profile] bluxer.livejournal.com 2021-11-27 05:59 pm (UTC)(link)
Пришел к нам Арьев. Выпил лишнего. Курил, роняя пепел на брюки. Мама сказала: – Андрей, у тебя на ширинке пепел. Арьев не растерялся: – Где пепел, там и алмаз!

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-27 06:18 pm (UTC)(link)

Я явно недооценил культурное значение этого фильма для русскоязычной публики :)

[identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com 2021-11-27 07:47 pm (UTC)(link)
"пошли, а то я щас заплачу"

И ты послал?!

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-28 12:23 am (UTC)(link)
Ну да, и она не заплатила.

(Anonymous) 2021-11-28 06:24 am (UTC)(link)
Пшипадекъ, конечно, очень хорошъ. А еще есть Безконца.

[identity profile] afuchs.livejournal.com 2021-11-28 09:56 am (UTC)(link)
Да, теперь мне хочется заполнить.